Данная статья не является «открытием Америки», это только лишь попытка разобраться в действительно «слабых» местах системы Air Bag, которые возникают исключительно в результате воздействия на нее «человеческого фактора»…
Дословно слова «AirBag» переводятся как «воздушный мешок».
Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии.
Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:
Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех «товарищей», которые что-то , когда-то и в каком-то месте там ремонтировали…
Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» — и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…
Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и…
Рулевое колесо остается «болтаться».
И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.
Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного для передачи команд на Air Bag водителя и звукового сигнала.
После ремонта – естественно : все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне : «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!».
Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.
Другое, так же «интересное» : приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное.
Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но… с горящей лампочкой системы Air Bag.
В чем причина?
Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.
Что именно – смотрим на рисунок:
Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный».
Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется…
На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим:
То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…
Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора».
Например, проводятся на автомобиле какие-то работы.
На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания!
И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать.
Не подумав даже о том, почему все жгуты черного цвета, а этот – желтый.
Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…
Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания…
Ну, Вы наверное поняли о чем я.
По материалам сайта autodata.ru