Подушки безопасности Airbag Citroen C5Подушки безопасности Airbag на Citroen C5 довольно часто привлекают к себе внимание водителей автомобиля Citroen C5, по причине внезапно включившегося на приборной доске контрольного индикатора (лампа Airbag). Как правило этот небольшой глюк вызван плохим контактом на клемме подушки безопасности и решается просто- восстановлением контакта на штекере Airbag под водительским сидением. Если у Вас возникли более серьезные проблемы с подушками безопасности Вашего Citroen C5, то возможно Вам поможет в ремонте этот материал, содержащий основные технические данные и алгоритмы работы системы подушек безопасности на Citroen C5.
1. Общие данные системы подушек безопасности (Airbag) Citroen C5.
.
2. Компьютер подушек безопасности Citroen C5ЭБУ системы подушек безопасности управляет срабатыванием
пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности и наполнением подушек
безопасности.
.
.
Обозначения:
.
3. Фронтальные подушки безопасности Citroen C5Фронтальная подушка безопасности является устройством,
дополняющим ремень безопасности, которое должно срабатывать при очень
сильных фронтальных ударах.
Ее назначение появляться между человеком на переднем
сиденье и панелью управления для амортизации перемещения человека
вперед при фронтальном ударе, ограничивая риск повреждения головы и
груди.
Подушки безопасности не срабатывают при менее сильных
фронтальных ударах, при наезде на автомобиль сзади, а также при
опрокидывании автомобиля, когда они оказываются бесполезными.
Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
относятся к типу адаптивных.
Мощность газового генератора фронтальных подушек
безопасности зависит от интенсивности лобового столкновения.
Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
оборудованы двухпозиционным генератором и двумя разъемами, при этом
считается, что они наделены 2-ух уровневой системой срабатывания.
Это означает, что фронтальные подушки безопасности
сработают в два этапа, между которыми предусмотрен промежуток времени,
меняющаяся протяженность которого (порядка миллисекунды) зависит от силы
удара:
Стратегия поджига определяется компьютером подушек
безопасности в зависимости от природы удара.
ПРИМЕЧАНИЕ: При очень сильном
фронтальном ударе могут одновременно сработать и боковые подушки
безопасности.
.
.
Обозначения:
.
4. Боковые подушки безопасности Citroen C54.1. Боковые подушки безопасности для защиты торса
Боковая подушка безопасности для защиты торса служит для
заполнения пространства между дверной панелью и грудной клеткой.
Боковые подушки безопасности для защиты торса встроены с
внешней стороны в боковины сидений водителя и пассажира.
. 4.2. Боковые подушки безопасности шторного типа
Боковые подушки безопасности шторного типа служит для
заполнения пространства между передними или задними пассажирами и стеклом
. Таким образом, она способствует снижению риска травматизма головы.
Подушки безопасности шторного типа расположены под обшивкой
потолка с обеих сторон салона автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: При очень сильном
боковом ударе могут одновременно сработать и фронтальные подушки
безопасности.
.
.
Обозначения:
.
5. Ремни безопасности Citroen C5 с пиротехническим устройством предварительного натяженияПреднатяжители предназначены для натяжения ремней
безопасности передних сидений, чтобы плотно прижать пассажиров к
сиденью и повысить эффективность ремней безопасности.
Натяжение ремня обеспечивается при срабатывании
пиротехнического патрона.
При незначительном ударе срабатывают только ремни
безопасности.
Ограничитель усилия срабатывает за преднатяжителем и
уменьшает давление ремня безопасности на грудную клетку сидящего в
автомобиле.
. .
(7) Намотчик с пиротехническим элементом. .
6. Датчики бокового удара Citroen C5Датчики (8) боковых подушек безопасности установлены на
лонжероны с каждой стороны автомобиля.
.
.
Датчики бокового удара определяют боковое ускорение и
передают эту информацию на компьютер подушек безопасности.
Датчики бокового удара устанавливаются по обоим бортам
автомобиля.
Передача сигнала от датчиков к ЭБУ подушек безопасности
осуществляется по 2 проводам, состоящим из витых пар. Эти 2 провода
обеспечивают также питание датчиков.
Датчики передают:
Датчики бокового удара полностью работоспособны через 4
секунды после подачи электропитания.
Датчик выполняет собственную самодиагностику каждые 500 мс
и отправляет информацию своего присутствия и своей калибровки в
компьютер подушек безопасности.
. 7. Выключение подушки безопасности пассажираОтключение подушки безопасности переднего пассажира
осуществляется переключателем (9).
.
.
К отключению подушки безопасности пассажира прибегают при
установке на сиденье пассажира детского кресла для перевозки
ребенка спинкой вперед.
Контрольная лампа отключенной подушки безопасности
пассажира служит для информирования водителя о состоянии подушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень безопасности
переднего пассажира с преднатяжителем не отключается ключом.
. 8. Общая блок-схема системы подушек безопасности Citroen C5.
.
Одинарная стрелка: Проводная связь.
.
Принцип функционирования системы подушек безопасности Citroen C5 (Airbag)1. Блок управления подушек безопасности Citroen C5Компьютер подушек безопасности выполняет следующие
функции:
2. Обнаружение удара на Citroen C5Электронный акселерометр, установленный в блоке, позволяет
обнаружить фронтальный удар и удар сзади.
Предохранительный датчик воспрещает срабатывание
воспламенителей при неисправности электронного акселерометра и/или
компьютера подушек безопасности.
Боковые датчики системы подушек безопасности постоянно
измеряют боковое ускорение и передают информацию на компьютер
подушек безопасности.
Оба боковых датчика системы подушек безопасности начинают
работать через 4 секунды после установки ключа зажигания в положение
“плюс” после замка зажигания (+АРС).
. 3. Срабатывание подушек безопасности Citroen C53.1. Принцип работы
Акселерометр служит для измерения параметров замедления
автомобиля: В случае превышения эталонного параметра замедления,
срабатывает пиротехнический капсюль, поджигая вспомогательный заряд, а
затем шашку основного заряда, при сгорании которого образуется газ (азот),
надувающий подушку.
Подушка безопасности опадает через несколько
миллисекунд.
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: После срабатывания
пиротехнического элемента необходимо привести систему в рабочее состояние
силами специалистов дилерской сети.
. 3.2. Условия срабатывания подушек безопасности
Citroen C5
Срабатывание связано только с наличием напряжения
+АРС.
После исчезновения питания в цепи +APC воспламенение
пиротехнических патронов (даже при ударе) через одну минуту
отключается.
. 3.3. Зона удара, при котором србатывают подушки
безопасности
.
a: Зона срабатывания передних подушек безопасности.
b: Зона срабатывания боковых и оконных подушек
безопасности.
. 3.4. Срабатывание фронтальных подушек безопасности
При сильном лобовом ударе компьютер подушек
безопасности дает команду на срабатывание передних подушек
безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Срабатывание фронтальных
подушек безопасности вызывает срабатывание также и пиротехнических
преднатяжителей ремней безопасности.
. 3.5. Срабатывание боковых и оконных подушек
безопасности
При получении информации о боковом замедлении от боковых
датчиков удара компьютер подушек безопасности дает команду на
срабатывание боковых и оконных подушек безопасности.
. 3.6. Срабатывание ремней безопасности, имеющих
пиротехнические устройства предварительного натяжения
Срабатывание ремней безопасности, имеющих пиротехнические
устройства предварительного натяжения, происходит при каждом срабатывании
подушек безопасности.
При незначительном ударе срабатывают только ремни
безопасности.
.
.
3.7. Диалог между компьютером подушек безопасности
и блоком BSI
При ударе компьютер подушек безопасности направляет
информацию о срабатывании пиротехнического элемента блоку
BSI.
В этой информации указывается также соответствующий
сработавший пиротехнический элемент.
Блок BSI использует данную информацию для следующих
операций:
3.8. Аварийный режим
При неисправности одного из пиротехнических элементов
остальные пиротехнические элементы остаются в рабочем состоянии и готовы к
работе.
При неисправности электронного акселерометра компьютера
подушек безопасности все пиротехнические элементы отключаются.
При неисправности выключателя подушки безопасности
пассажира подушка безопасности пассажира отключается.
При неисправности одного из датчиков бокового удара
соответствующая боковая подушка безопасности отключается.
По всем этим случаям неисправности в памяти компьютера
подушек безопасности появляется ошибка.
Визуальный сигнализатор остается включенным до устранения
неисправности.
. 4. Режим блокировкиПосле срабатывания подушек безопасности компьютер
подушек безопасности переходит в режим блокировки. Информация о
срабатывании пиротехнического элемента сохраняется. Удаление ошибок
невозможно.
. 5. Различные виды информации водителя5.1. Неисправность компьютера подушек безопасности
Citroen C5
Блок-схема.
.
Обозначения: Тройная стрелка - Мультиплексная связь.
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнализация о
неисправности подушки безопасности выводится на многофункциональный
дисплей для уровней 2 и 3.
.
.
5.2. Выключение подушки безопасности пассажира
Citroen C5
Функциональное описание.
Визуальный сигнализатор отключения подушки безопасности
пассажира позволяет пользователю определить состояние подушки безопасности
пассажира.
Информацию об отключении получает компьютер подушек
безопасности, который управляет отключением.
Принцип отключения подушки безопасности пассажира
заключается в подключении сопротивления к 2 -контактному электрическому
разъему компьютера подушек безопасности через выключатель, поворачиваемый
ключом.
Блок-схема.
.
.
Обозначения:
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подушка безопасности
пассажира может быть отключена при неисправности одной из сетей.
. 6. Аварийный режим6.1. Неисправность выключателя
В случае неисправности выключателя подушки безопасности
пассажира:
.
6.2. Потеря связи по сети VAN КУЗОВ 1 (блок BSI /
компьютер подушек безопасности)
При неисправности сети VAN КУЗОВ 1 отключается
задний стеклоочиститель:
ПРИМЕЧАНИЕ: После восстановления
диалога между блоком BSI и компьютером подушек безопасности
последний поддерживает отключение подушки безопасности пассажира и команду
на включение визуальных сигнализаторов до следующего выключения и
включения зажигания.
. 6.3. Потеря связи по сети VAN КОМФОРТ: (блок BSI /
панель приборов)
В случае нарушения работы сети VAN CONFORT:
ПРИМЕЧАНИЕ: После восстановления
диалога между панелью приборов и блоком BSI последний может
аннулировать команду на отключение, но компьютер подушек
безопасности поддерживает отключение подушки безопасности пассажира и
команду на включение визуальных сигнализаторов до следующего выключения и
включения зажигания.
. 7. Прекращение подачи топлива в двигатель7.1. Функциональное описание
Эта функция заключается в отключении электропитания
основного топливного насоса при ударе. 7.2. Блок-схема
.
.
Обозначения:
.
.
7.3. Функциональное описание
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа топливного насоса
разрешается при переводе ключа зажигания в положение “плюс” после замка
зажигания (+АРС) (после выключения зажигания). ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение топливного
насоса приводит к отключению топливного насоса дополнительного
подогревателя на автомобилях, имеющих такое оборудование.
.
Операции по обслуживанию системы подушек безопасности Citroen C51. Замена пиротехнических систем Citroen C5Пиротехнические системы должны заменяться каждые 10 лет,
начиная с момента начала эксплуатации автомобиля. Замена должна
производиться только в авторизованных сервисных центрах.
После срабатывания одной или более подушек безопасности
необходимо заменить использованный элемент и компьютер подушек
безопасности.
Если имел место легкий удар, вследствие которого сработали
только ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, можно
оставить старый компьютер.
ВНИМАНИЕ: Перед началом работ с
системой подушек безопасности необходимо подождать минимум 1 минуту после
выключения зажигания, чтобы нейтрализовать риск срабатывания
пиротехнических элементов.
. 2. Замена блока управления подушек безопасности Citroen C5Кодировка нового компьютера подушек безопасности обычно
проводится службой запасных частей.
В противном случае необходимо произвести кодировку нового
компьютера с использованием функции кодировки через Интернет, уточнив код
VIN автомобиля.
Если кодировка через Интернет невозможна, получите как
можно больше информации о старом компьютере подушек безопасности или
обратитесь к инструкции Info Diag, в которой уточняются значения для
кодировки. .
3. Считывание/стирание неисправностей Citroen C5С помощью диагностического прибора можно определить
следующие ошибки:
.
4. Считывание параметровВозможно только следующее считывание параметров:
Положение выключателя подушки безопасности пассажира (нет
конфигурации, ON, OFF, неисправность).
. 5. Тесты исполнительных механизмовДля этого компьютера не существует теста исполнительного
механизма.
. 6. Программирование параметров
|