Новости

16.01.2012 :: Горит подушка безопасности (индикатор подушек безопасности)

Горит подушка безопасности (индикатор подушек безопасности)

Индикаторы на панели приборов, особенно те, которые окрашены в зловещий красный цвет, часто пугают автолюбителей и заставляют тут же беспокоиться и ехать в автосервис на диагностику. Даже присловутый Check Engine (дословно "проверьте двигатель") жёлтого цвета, почему же значёк AIRBAG (или подушка безопасности) такой красный? И что делать если он загорелся и не выключается? Означает ли это, что подушки неработоспособны?

 Прежде всего обратимся к индикатору. Индикатор подушки безопасности сообщает как об исправности, так и о неисправности системы.

Штатный режим работы индикатора таков. При включении зажигания (на некоторых автомобилях требуется завести двигатель) производится тестирование систем SRS (пассивной безопасности), в течении которого (примерно 6-7 секунд) индикатор либо горит, либо мигает. После чего индикатор должен погаснуть и не загораться до следующего включения зажигания. Если же индикатор остаётся гореть, это означает что в системе пассивной безопасности вашего автомобиля не всё исправно.

Означает ли это, что подушки не сработают в случае аварии? Абсолютно нет. Однако, возможны такие неисправности, при которых подушки действительно не сработают, либо сработают не все подушки. Вот почему индикатор этот красного цвета, и именно поэтому требуется ехать в автосервис, желательно специализированный, на диагностику подушек безопасности.

Бывает вы покупаете автомобиль, у которого горит индикатор подушек безопасности. Что это может означать? Это может быть простейшая неисправность, например, подрулевого контактного кольца, а может у этого автомобиля полностью отсутствуют подушки безопасности. В таком случае вы рискуете купить автомобиль на сто тысяч дешевле, ведь именно в такую сумму (а может и в большую!) вам может обойтись восстановление подушек безопасности в современном авто. 

Какие подушки безопасности бывают в автомобилях? Да самые разные! Рулевая подушка безопасности, расположенная в рулевом колесе, пожалуй, самая распространённая. Даже в дешёвых комплектациях, содержащих всего одну подушку, установлена именно рулевая подушка, защищающая водителя автомобиля. Второй по популярности идёт подушка безопасности пассажира. Также современные автомобиле комплектуются различными боковыми подушками, такими как шторки, выскакивающие из потолка и ограждающие пассажиров от осколков разбитых стёкол, подушки в сиденьях, дополняющие работу передних подушек, а также смягчающие боковой удар. Также многие автомобили комплектуются водительской подушкой в коленях.

Особое место в системе пассивной безопасности занимают ремни безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Сильный удар передней подушкой по лицу может быть скомпенсирован, в случае, если водитель или пассажир пристёгнуты ремнём безопасности. В момент удара, такой ремень не просто удерживает пассажира, а буквально "притягивает" его к сиденью. Это позволяет избежать травм, наносимых самой подушкой, удар который не без оснований часто сравнивают с ударом боксёра.

Ошибка подушек безопасности может быть вызвана как отсутствием контакта с подушкой или ремнём безопасности, так и многими другими неисправностями. Например, отсутствие ответа от датчика удара, который определяет момент, в который должны сработать подушки. Датчики бывают передние (левые и правые), бокового удара (левые и правые), а также задние датчики удара. 

Стоит также упомянуть про блок управления подушками безопасности, который, собственно является мозгом системы SRS, и принимает конечное решение о том, когда подушкам срабатывать, а когда нет. Для этого в блоке часто устанавливается дополнительный контрольный датчик удара, а также конденсаторы, позволяющие подушкам раскрыться даже тогда, когда аккумулятор автомобиля уже отключён (например, в результате аварии). Блок должен обеспечить отсутствие ложных срабатываний (например, на лежачих полицейских), а также принимать решение о том какие именно подушки должны "выстрелить". Интересно и то, что многие блоки подушек безопасности хранят в себе данные о столкновении, которые при определённых условиях возможно извлечь и проанализировать для лучшего понимания процесса столкновения автомобилей. Во многих странах, такие данные можно использовать в суде.

Система SRS современного автомобиля относится к сложной и взрывоопасной электорнике. Поэтому доверять ремонт этих систем следует только специализированным автосервисам, которые сделают работу качественно и без последствий.




16.05.2018  Испытания отремонтированных подушек безопасности
10.06.2013  Режим работы на лето 2013
04.05.2013  Не стоит сигналить пешеходу!
31.10.2012  Как стреляют самодельные (воссозданные) подушки безопасности
26.10.2012  Подушка безопасности, стреляющая из потолка автомобиля
19.09.2012  Airbag спасает жизнь человеку, но затем убивает его
11.03.2012  Как спастись из тонущего автомобиля
02.02.2012  Где чинить подушки безопасности?
16.01.2012  Горит подушка безопасности (индикатор подушек безопасности)
10.01.2012  Закон, устанавливающий ответственность за муляжи AIRBAG
1  2  »