Описание компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

В полноценный ремонт подушек безопасности автомобиля входит замена-восстановление ремней безопасности.

Рассмотрим компоненты дополнительной системы безопасности (SRS):

Преднатяжитель ремня безопасности

1 Замок ремня безопасности
2 Электрический разъем
3 Поршень
4 Цилиндр поршня
5 Направление движения поршня
6 Расширяющийся газ
7 Пиропатрон/Газогенератор
8 Стальной трос
9 Гофрированный чехол

Преднатяжители ремней безопасности служат для того, чтобы натянуть ремни безопасности передних сидений при аварии, и гарантировать, что ремни будут надежно удерживать пассажиров на сиденьях. Преднатяжители встроены в замки ремней безопасности каждого из передних сидений и присоединены к кронштейнам на внутренней стороне сидений.
Каждый преднатяжитель содержит трубку с горючим веществом и поршень. Поршень присоединен к стальному тросу, противоположный конец которого прикреплен к замку ремня безопасности. Воспламенитель, расположенный в основании трубки, поджигает горючее вещество, когда от электронного блока DCU поступает сигнал об активизации преднатяжителя.
Получив сигнал от DCU, воспламенитель поджигает горючее вещество. При его сгорании выделяется газообразный азот, который, быстро расширяясь, передвигает по трубке поршень, который натягивает трос и перемещает замок ремня вниз.

Блок SRS

Блок SRS, управляющий работой дополнительной системы безопасности, установлен над туннелем трансмиссии, рядом с рычагом стояночного тормоза. Основные функции блока SRS  включают в себя:
● Определение и запись в память факта столкновения автомобиля
● Включение пиропатронов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
● Выполнение самодиагностики и мониторинга работы системы SRS, с отражением статуса системы (исправна или нет) при помощи визуального сигнализатора и сохранением в постоянной памяти кодов обнаруженных неисправностей.
  Датчики ускорений в диагностическом блоке позволяют зарегистировать как фронтальный, так и задний удар. Датчик системы безопасности подтверждает возникновение фронтального удара. Существуют различные стратегии работы блока SRS, которые обеспечивают сценарий срабатывания подушек и преднатяжителей ремней безопасности, оответствующий силе и направлению удара. Стратегия воспламенения пиропатронов подушек и преднатяжителей также зависит от сигналов, поступающих от концевых выключателей замков ремней безопасности, от датчика присутствия пассажира на переднем сиденье и от различий, существующих между автомобилями.
  Запасной источник питания в блоке SRS гарантирует, что даже в случае обрыва цепи питания от замка зажигания сигнал о воспламенении пиропатронов будет дан в течение 150 мс с зафиксированного системой SRS момента аварии.
При каждом включении зажигания блок SRS проводит самодиагностику и затем выполняет циклический мониторинг устройств, входящих в систему SRS. При обнаружении неисправностей в память блока SRS записывается соответствующий код неисправности, и включается световой сигнализатор. Коды неисправностей можно считывать из памяти блока SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, с электронного блока приборной панели по линии K bus. Если обнаружена неисправность, в результате которой может сформироваться ошибочный сигнал воспламенения какого-либо из пиропатронов, блок SRS отключает цепь этого сигнала. В этом случае данный пиропатрон не сработает в случае столкновения.

Датчик бокового удара

Датчики бокового удара установлены во всех средних (В/С) стойках кузова автомобиля и соединены с диагностическим блоком (DCU). Благодаря тому, что эти датчики работают независимо друг от друга, достигается более быстрая активизация подушек безопасности, поскольку быстрее фиксируется боковое ускорение. Кроме того, повышается точность определения бокового удара.

Каждый датчик бокового ускорения содержит акселерометр и микроконтроллер, питание к которым подается от блока SRS. Цепь питания также обеспечивает информационный интерфейс между датчиком бокового удара и блоком SRS при помощи серии информационных сообщений. Величина бокового ускорения при ударе вычисляется микроконтроллером и передается блоку SRS. На основании этих данных блок SRS принимает решение о необходимости активизации боковых и оконных подушек безопасности.

При включении зажигания блок SRS подает питающее напряжение к датчикам бокового удара, которые выполняют процедуру самодиагностики. После того как тесты самодиагностики пройдены успешно, датчики бокового удара постоянно посылают блоку SRS сообщение “датчик активен”. Если обнаружена неисправность какого-либо датчика, он посылает блоку SRS сообщение о неисправности (вместо сигнала об активизации датчика). Коды неисправностей можно считать из памяти SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, через электронный блок приборной панели по шине K.

 

Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье

  Датчик, определяющий факт присутствия пассажира на сиденье, установлен в подушке сиденья переднего пассажира между пористым наполнителем и обивкой. Датчик представляет собой цепочку контактов из фольги, запрессованную в плоский пластиковый лист. Под воздействием веса пассажира электрическое
сопротивление в цепи датчика уменьшается.

 Датчик присутствия пассажира (сенсорный мат в переднем пассажирском сидении) успешно выходит из строя зажигая красного "беременного" мужика на приборной панели после того, как на сидении плотно поёрзает очень толстая жопа, очень острые коленки или поплавает литр кофе. Это тоже устранимо установкой эмулятора сенсорного мата. Очень дёшево, только надо сбросить ошибку из памяти на сервисе.

 

 

 

 

 Модуль, определяющий присутствие пассажира на переднем сиденье

Модуль установлен под передним пассажирским сиденьем. Он подает напряжение в цепь датчика присутствия пассажира на сиденье и отслеживает падение напряжение на этом датчике, чтобы определить, находится ли пассажир на сиденье. Результат передается блоку SRS в форме повторяющегося цифрового сообщения. Модуль также отслеживает возникновение обрыва или короткого замыкания в цепи датчика присутствия пассажира на сиденье. Если была обнаружена неисправность, модуль посылает в блок SRS сообщение о неисправности  (вместо сообщения о том, занято ли место переднего пассажира).

Конечные выключатели ремней безопасности
На автомобилях, предназначенных для рынков Северной Америки концевые выключатели установленыв замках ремней безопасности обоих передних сидений для передачи в блок SRS сигнала о состоянии соответствующего ремня (соответствующих ремней) безопасности. Когда ремень не пристегнут, электрическая цепь выключателя разомкнута. После пристегивания ремня концевой выключатель замыкает цепь, и сигнал напряжения от аккумуляторной батареи поступает к блоку SRS.


Другие статьи об AIRBAG

Новости и статьи о подушках безопасности

Задать вопрос на форуме по подушкам безопасности